Содержание
Персонализированный подход к каждому клиенту — новая реальность фитнес-клубов, если они хотят развиваться и быть успешными. Пытаться решить эту задачу можно разными методами, но наиболее эффективным специалисты считают использование CRM. Это специализированное программное обеспечение, которое хранит всю пользовательскую историю и позволяет быстро, с минимальными затратами времени и сил наладить обратную связь с клиентом.
Какие задачи решает автоматизация?
Программа позволяет найти к каждому клиенту индивидуальный подход, сформировать персональные предложения, переведя лидов в покупателей, нарастить воронки продаж и в конечном итоге увеличить прибыль фитнес-клуба. Продукт подходит для следующих организаций:
- фитнес-, кроссфит-, велнес-, батут-центров;
- танцевальных школ;
- бассейнов;
- школ единоборств;
- теннисных клубов;
- детских развивающих центров;
- спортивных комплексов.
Программное решение позволяет решить следующие проблемы:
- Улучшить и упростить коммуникацию с клиентом. Сохранение истории взаимодействия с конкретным человеком позволяет отвечать на его вопросы (даже в случае отсутствия личного тренера).
- Отправлять клиентам уведомления на регулярной основе о записях, изменении расписаний, появлении новых продуктов, проводящихся акциях и т. п. Можно использовать любые варианты коммуникации — мессенджеры, электронную почту, отправку SMS-сообщений.
- Наладить взаимодействие между отделами и подразделениями структуры. Создание общей базы данных и их анализ дает возможность совместно решать текущие и стратегические задачи.
- Упростить обслуживание (в случае интеграции с системой контроля и управления доступом). Можно использовать клубные карты, браслеты, QR-коды, другие варианты идентификации. Это дает возможность избегать очередей в залах, на рецепции, нехватки шкафчиков, снарядов, предотвратить доступ в клуб незарегистрированных лиц. Такой подход также позволяет оптимизировать расходы на фонд оплаты труда и полностью соблюдать все гигиенические и санитарные предписания Роспотребнадзора.
Нюансы
Клиентам нравится простой, удобный и понятый интерфейс, спокойные тона, отсутствие проблем с загрузкой. Хорошо, если ПО предусматривает возможность масштабирования. Крупные сетевые фитнес-клубы, работающие на франшизе, могут воспользоваться универсальными программами с дополнительными опциями, для нишевых небольших компаний будет целесообразным приобретение базовых продуктов.
Большую роль играет возможность интеграции с платежными, бухгалтерскими сервисами, чтобы клиент имел возможность 1-2 кликами мышки делать переводы, а специалисты — отслеживать движение финансов. Также будет полезной синхронизация с маркетинговыми или аналитическими программами. Это позволит определить успешность рекламных или других акций.
Универсальные решения, такие как AmoCRM или Bitrix24, требуют оптимизации под конкретный бизнес. Внедряя их, нужно быть готовым к дополнительным вложениям. Программа «1С:Фитнес-клуб» разработана с учетом особенностей целевой аудитории, ее не нужно дополнительно настраивать. Функционалом можно пользоваться непосредственно после приобретения продукта.
Преимущества интеграции CRM для фитнес-клубов
Версия ПО обладает следующими достоинствами:
- позволяет привлекать новых клиентов в клуб посредством использования разных каналов связи с лидами и настроек триггерных рассылок;
- обеспечивает рост воронок продаж (при условии грамотной работы с кадрами и проведении своевременного обучения персонала);
- обладает простым и интуитивно понятным интерфейсом: карточки клиента со всеми сведениями о нем находятся в одном окне, что позволяет отслеживать динамику занятий и посещений, анализировать потребности, создавать индивидуальные предложения и т. д.;
- обеспечивает оперативность при обработке обращений: клиентам не нужно ждать, когда на их вопрос ответит конкретный сотрудник — заказ переводится в автоматическом режиме на свободного менеджера.
За одну минуту можно создать и установить на сайт виджет актуальных расписаний занятий по залам, вносить в него изменения, обеспечить возможность записи на тренировки в режиме онлайн. Для тренеров доступно мобильное приложение, при помощи которого они могут работать с клиентами в удаленном режиме и предоставлять им персональные рекомендации.
Использование «1С:Фитнес-клуб»
Автоматизация фитнес-бизнеса существенно снижает финансовые и иные издержки, экономит время, позволяет гибко подстраиваться под нужды посетителей, активно привлекать новых, пользуясь омникальными коммуникационными средствами. Готовое решение не нуждается в дополнительной подстройке, легко осваивается персоналом, доступно для интеграции с другими версиями 1С, является универсальным вариантом для любых спортивных структур.