Домой В России «Был бы человек, а наказание найдется»: кремлевские водители пожаловались на недоплаты и...

«Был бы человек, а наказание найдется»: кремлевские водители пожаловались на недоплаты и оплату парковок и штрафов из своего кармана

598
0

"Был бы человек, а наказание найдется": кремлевские водители пожаловались на недоплаты и оплату парковок и штрафов из своего кармана

Фотобанк Moscow-Live

 

 
 

 

 
 

Профсоюз работников учреждений управделами президента пожаловался на то, что руководство кремлевских автобаз несколько лет недоплачивает сотрудникам за переработки. Также водители кремлевских гаражей жалуются на закупки «левых» запчастей, оплату штрафов и бензина за свой счет и отсутствие нормальной страховки. Несколько водителей уже выиграли суды с работодателем, пишет Русская служба BBC.

Водитель Сергей Рекунов проработал в подведомственной управделами президента «Автобазе номер 2» девять лет, с 2011 по 2019 год. Водители этого и других кремлевских гаражей развозят представителей российской властной элиты: депутатов Госдумы, федеральных министров, кремлевских чиновников.

Как и остальные водители, Рекунов в среднем получал 30 тысяч рублей в месяц. Это сравнимо с тем, что получают московские таксисты при стандартном рабочем дне. Из-за этого ему и коллегам постоянно приходилось «жить в машинах», подрабатывать на внеочередных сменах и работать в том числе в праздники.

«Когда начали возмущаться, начальник объекта Дмитрий Лысенко сказал — «не нравится — иди увольняйся», — заявил Рекунов. В 2019 году он ушел на больничный и узнал, что его уволили. По его словам, части водителей на автобазе недоплачивали, но многие из них боялись жаловаться в независимый профсоюз из-за кредитов, ипотеки и опасений гнева начальства.

Его коллега Виталий Пешехонов работал с 2015 по 2019 годы водителем «Автобазы N2». Боязнь водителей идти в суды он связал с большим числом сотрудников предпенсионного возраста, которые в случае проблем могли не пройти очередную медицинскую комиссию. При этом графики работы водителей меняли задним числом и не оплачивали работу в выходные. Формально водители могут записаться в нерабочий день на подработку, но когда Пешехонов подал иск в суд из-за недоплат, у него возникли сложности с получением подработки. Говоря о причинах своего увольнения, Пешехонов рассказывает, что его сначала не хотели отпускать в отпуск, а потом предлагали забрать иски из судов.

«Девиз администрации, который должен висеть при входе на автобазу: «Был бы водитель, а наказание для него найдётся», — так один из комментаторов описал происходящее в «Транспортном комбинате «Россия». В комментариях на специализированных сайтах говорят про маленькие зарплаты, неоплаченные смены и отсутствие нужной страховки у машин, хотя требования к водителям в целом жестче, чем в такси: на работу стараются набирать водителей первого класса, а руководство следит за регулярным прохождением медкомиссии.

На проблему с невыплатами в кремлевских автобазах в начале марта пожаловался «Профсоюз работников учреждений управделами президента РФ». Организация написала письмо руководителю кремлевской администрации Антону Вайно, обратив внимание на проблемы с выплатами в трех ФБГУ: «Автотранспортный комбинат», «Транспортный комбинат «Россия» и «Автобаза N2». Последняя перевозит депутатов Госдумы, «Автотранспортный комбинат» обслуживает Совет Федерации, Минюст, руководителей управделами президента России и ряд других ведомств. «Транспортный комбинат «Россия» перевозит высших чиновников, в том числе пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова и руководителей администрации президента.

Авторы письма ссылаются на 57 заявлений водителей автотранспортных предприятий, которые недополучают за переработки в дни отдыха. В трудовых контрактах многих водителей кремлевских гаражей оговаривается двойная оплата работы в выходные, только если сотрудник работал сверх месячной нормы. В противном случае оплату производили по одинарному тарифу, что прямо противоречит нормам Трудового кодекса. В заявлении также подчеркивается, что госбюджет лишается налогов со всех недоплаченных сумм.

Один из членов профсоюза управделами президента подтвердил подлинность письма Вайно, а также тот факт, что водители опасаются идти в суд, боясь увольнения. Тем не менее за последние годы сразу несколько бывших сотрудников кремлевских автобаз успешно оспорили невыплаченные зарплаты в судах. Так, водитель «Автобазы N2» Сергей Рекунов просил Савеловский суд взыскать с начальства 36,5 тысячи рублей за работу в выходные и праздники в 2018-2019 годах. В октябре 2020 года ему присудили 8,7 тысячи рублей.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Матвиенко возмутилась "бредовой" песней певицы Манижи, прошедшей отбор на "Евровидение"

Водитель той же автобазы Алексей Сафонов потребовал 122,4 тысячи рублей за переработки в 2018 году. Савеловский суд удовлетворил иск в ноябре 2019 года в полном объеме. Но руководство автобазы через апелляцию в Мосгорсуде в июле 2020 года снизило сумму до 23 тысяч рублей. Водитель «Автобазы N2» Павел Пешехонов требовал в Савеловском суде за переработки 36 тысяч рублей. После апелляции в Мосгорсуде в июле 2020 года ему вернули 9,1 тысячи рублей.

Водителю Сергею Подлесному Савеловский суд в конце 2019 года присудил около 100 тысяч рублей, которые ему не доплатила «Автобаза N2». Но Мосгорсуд в июле прошлого года снизил эту сумму до 21 тысячи рублей.

Водитель Павел Баранюк выиграл в Пресненском суде иск к «Автотранспортному комбинату» за сверхурочный труд и работу в выходные в 2018-2019-х годах. Он просил взыскать 206,6 тысячи рублей, но суд в ноябре 2019-го снизил сумму до 18,4 тысячи рублей. В апелляции в Мосгорсуде сумма выросла до 62,5 тысячи рублей.
Водитель «Транспортного комбината «Россия» Волков в октябре 2019 года подал в Гагаринский райсуд иск к руководству за недоплату в 2018-2019 году в 90,4 тысячи рублей. По апелляции в Мосгорсуде в декабре 2020 года ему присудили 20,6 тысячи рублей.

Невыплаты — не единственная проблема, с которой сталкиваются водители кремлевских гаражей. 3 октября 2019 года профсоюзники из «Автобазы N2» пожаловались начальнику главного контрольного управления управделами президента России Татьяне Титовой на предположительное завышение цен на госзакупках.

В письме приводился тендер «Автотранспортного комбината» управделами, который в июле того же года выиграла ООО «Сигма». Цена закупленных на 50 млн рублей запчастей могла превышать рыночную в несколько раз. Главное контрольное управление кремлевского управделами делами проверило информацию и нашло ей «частичные подтверждения». Бывшие водители предположили, что на кремлевских автобазах при ремонте могли закупаться запчасти, похожие на китайские аналоги, а также подержанные запчасти.

Другая проблема водителей президентских автобаз — необходимость оплачивать штрафы и парковку из своего кармана. Водителей кремлевских гаражей часто штрафуют городские камеры и инспекторы ЦОДД за неправильную парковку, которую приходится совершать из-за должностных инструкций. Водители кремлевских гаражей жалуются на отсутствие четкого порядка действий на платных парковках Москвы и вынуждены самостоятельно оплачивать паркинг или прикрывать номера, а также оплачивать штрафы за свой счет. Кроме того, VIP-пассажиры просили превышать скорость, иногда предлагая изначально деньги за штрафы, а иногда требуя нарушить ПДД без компенсаций и грозя пожаловаться начальству в случае отказа.

Еще одна проблема — перекладывание на водителей финансовой ответственности в случае аварии. «На предприятии только ОСАГО, КАСКО нет, — отмечает один из бывших водителей. — Они считают, что, мол, мы водители с хорошим стажем, должны все предвидеть, все предугадать». При этом в случае серьезного ДТП начальство лишало водителей премий, из-за чего некоторым платили голые оклады в 11 тысяч рублей.

Из-за напряженного графика они часто выходили за лимит топливной карточки, и бухгалтерия «вешала» на них перерасчет. «Даже если объясняешь, что стоял в ожидании или было холодно или попал в пробку. Им это вообще все равно — как хочешь, либо возмещай, либо удержим из зарплаты», — объясняет один из водителей. При этом при трудоустройстве в контракте сотрудников не оговаривалось, что расходы на штрафы и лишний бензин придется оплачивать им самим. В итоге многие водители уходят работать в частные структуры, где проблем с оплатой парковок и штрафов не возникает.

Замначальника транспортного управления управделами президента Сергей Огурцов уверяет, что жалобщикам из «Автобазы N2» произвели все причитающиеся выплаты. Руководитель Огурцова Анатолий Тюков также отрицает проблемы с недоплатами на транспортном комбинате «Россия».