Эксперты компании KNRU проанализировали объём предложения торговых помещений на рынке Петербурга.
В апреле 2022 года в торговых центрах Санкт-Петербурга в арендном сегменте экспонируется 863 торговых помещения. Наиболее широкий выбор помещений представлен в разрезе площадей от 50 до 200 кв. м. На эту категорию приходится 482 объекта. Самый скромный выбор у объектов площадью от 500 кв. м. В этой категории представлено 107 объектов.
Средняя ставка на торговые помещения в ТЦ города находится на уровне 150,4 тыс. руб.
«По нашим оценкам, доля площадей, которые могут освободиться из-за ухода западных брендов, разнится от комплекса к комплексу. В целом вилка составляет от 20 до 50%. В некоторых проектах западные бренды были представлены очень широко и были «якорями», в некоторых же, наоборот, были представлены небольшие компании типа Starbucks, McDonald’s, магазины одежды. Несмотря на это, уход таких арендаторов также больно ударил по ТЦ», – отметила руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова.
Эксперт добавила, что сейчас нет очередей из компаний, которые пришли занимать места ушедших брендов. Но на уровне слухов по московским комплексам есть информация о переговорах с турецкими, китайскими и иранскими брендами.
«В нашу компанию пришли единичные заявки от китайских компаний, но настоящим и полноценным трендом это назвать нельзя», – резюмировала эксперт рынка.
В компании отмечают, что, несмотря на поступающую арендную плату, торговые центры заинтересованы в замещении западных сетей, так как крупные арендаторы привязывали плату к проценту с товарооборота. В связи с этим новые арендаторы любого происхождения будут работать по аналогичной схеме.