Домой В России Фонд Музея Победы запросил президентский грант в 14 млн рублей на соцсеть...

Фонд Музея Победы запросил президентский грант в 14 млн рублей на соцсеть для патриотов и против фальсификации истории

529
0

Фонд Музея Победы запросил президентский грант в 14 млн рублей на соцсеть для патриотов и против фальсификации истории

Фотобанк Moscow-Live / Вячеслав Акишин

 

 
 

 

 
 

Фонд стратегических инициатив Музея Победы подал заявку на получение президентского гранта в размере более 14 миллионов рублей на создание социальной сети «Лица Победы». Всего на реализацию идеи планируется потратить более 40,9 млн рублей.

«Проект направлен на борьбу с фальсификацией событий Великой Отечественной войны через раскрытие судеб поколения победителей», — говорится в описании на сайте Фонда президентских грантов. Внимание на заявку, поданную в середине марта, обратили «Открытые медиа».

В декабре 2019 года Фонд стратегических инициатив запустил Всенародный исторический депозитарий «Лица Победы», позволяющий гражданам любой страны внести сведения о своих близких, внесших вклад в победу.

«Положительный отклик участников проекта «Лица Победы» обусловил необходимость развития механизма вовлечения семей в сохранение исторической памяти уже на базе самых современных технологий и тенденций — в социальной сети», — говорится в заявке на президентский грант.

Инициаторы создания новой соцсети считают, что проект позволит сформировать «сообщество патриотически настроенных единомышленников, устанавливающих и поддерживающих коммуникации на базе общих высоких идеологических ценностей по сохранению исторической памяти». Авторы проекта также надеются вовлечь в свою соцсеть молодежь, сетуя, что из-за развития соцсетей и обилия разнообразного контента «патриотически настроенной молодежи становится все меньше».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Путин подписал закон, "обнуливший" его президентские сроки

«Молодых людей перестала интересовать история страны и даже история своей собственной семьи. Передача памяти, рассказов семейных легенд перестали быть модными, гордость за свое поколение утрачивается. Возрастная группа 14-25 лет демонстрирует социально желательное поведение, но на практике лично не участвует в процессе сохранения памяти, демонстрируя самый высокий уровень безразличия к передаче историй, что подтверждает наличие проблемы патриотического воспитания молодежи», — так в Фонде стратегических инициатив обосновывают социальную значимость проекта «Лица Победы».

По мнению инициаторов, «при соответствующей идеологической проработке и медийном сопровождении» проект позволит России с помощью «мягкой силы» показывать свою роль и роль Советского Союза в Победе над нацизмом и тем самым противостоять историческим фальсификациям, исходящим со стороны некоторых стран». Создать патриотическую соцсеть планируется к концу 2021 года.