Компания «Урал» известна, как производитель полноприводных грузовых автомобилей с двумя либо тремя осями, рассчитанными на эксплуатацию практически в любых условиях. Сегодня автозавод, расположенный в Челябинской области, занимается производством самосвалов, седельных тягачей, бортовых автомобилей и других подобных машин.
Компания КамАЗ также выпускает сходную технику. Однако Камский автозавод относительно недавно показал прототип первого электрокара. Вероятно, именно эта новость и подтолкнула нашего дизайнера представить, как мог бы выглядеть кроссовер Урал-4320 2021-2022 года, название которого позаимствовали у популярного грузовика повышенной проходимости. Он опубликовал несколько рендерных изображений данной модели. Представленный автомобиль отличается компактными размерами, что делает его прямым конкурентом Hyundai Creta и Kia Seltos. Но российская новинка в случае выхода на рынок будет обладать рядом преимуществ, особенно актуальных в отечественных условиях.
Вполне вероятно, что при разработке такого кроссовера будут применены технологии, которые компания «Урал» использует для создания полноприводных трансмиссий. То есть уже сейчас можно сказать, что новый кроссовер на бездорожье окажется лучше Creta и Seltos. Однако у представленной модели слишком низкий клиренс, что некоторым образом опровергает сделанное предположение.
Другой не менее интересный вопрос связан с тем, что разработчик не указал, какой тип двигателя может быть установлен на кроссовер «Урал». Использование на столь компактной модели моторов от грузовиков или тягачей, которые выпускает Миасский автозавод, невозможно. Более того, сложно представить, у кого компания «Урал» могла бы позаимствовать двигатель для представленной новинки. Renault и Volkswagen не дадут свои двигатели, так как данный кроссовер является прямым конкурентом для Kaptur и еще не вышедшего на российский рынок Taos.
Дизайн
Новый кроссовер Урал-4320 2021-2022 года выполнен в характерной для компактных паркетников стилистике, но с некоторыми особенностями, присущими грузовым автомобилям российской марки. Представленная модель имеет купеобразный кузов, у которого линия крыши постепенно опускается в сторону кормы, заканчиваясь возле широкого антикрыла, приподнятого кверху. Передние стойки у новинки сильно завалены назад, что придает автомобилю более динамичный вид.
Российская новинка укомплектована абсолютно ровным капотом со скошенной кромкой. Она упирается с пятиугольную головную оптику, внутри которой размещены 2 секции огней. Над и под ними пролегают LED ленты, которые, возможно, выполняют роль ДХО.
Представленный кроссовер выделяется на фоне подобных моделей массивной радиаторной решеткой, которая позаимствована у грузовика Урал NEXT. Она представлена в виде нескольких горизонтальных ламелей с широкой металлической окантовкой, образующей неровный шестиугольник. Радиаторная решетка в центре немного выпирает вперед, из-за чего возникает эффект «вытянутого» кузова. Под головной оптикой присутствует выступ с заостренными гранями, который визуально выделяет на фоне бампера большие ниши под вентиляционные отверстия с пластиковой окантовкой и светодиодными лентами, проложенными вдоль периметра.
Из-за массивной радиаторной решетки новый кроссовер Урал-4320 2021-2022 года лишился воздухозаборника. Его место занимает неокрашенный пластик, которым укрыт практически весь передний бампер. Представленная новинка имеет объемные колесные арки. Последние также закрываются неокрашенным пластиком, который тянется вдоль низа боковых дверей.
В профиль новинка выглядит спортивной. Этот эффект закрепляют резкие изгибы, идущие вдоль металла, который закрывает боковые двери, и широкие задние стойки. Не менее примечательна у нового «Урала» корма, которая выделяется своими резкими формами. Представленный кроссовер оснастили относительно широким задним остеклением, над которым проходит округлое антикрыло, лишенное дополнительного стоп-сигнала. Ниже от него багажная дверь резко выступает назад, формируя прямоугольную секцию, на которую вынесено название марки.
Многоугольные задние фонари отличаются сложной архитектурой. Внутри кормовой оптики проложено множество разнонаправленных светодиодных линий. Причем центральные образуют некое подобие лестницы. В месте, где завершается указанный выступ, багажная дверь резко изгибается во внутрь. По сути, данная дизайнерская деталь, на которой размещено название марки, зрительное формирует подобие полки, которая дополнительно «укреплена» двумя широкими вставками, идущими под задней оптикой.
Не менее мощно выглядит и кормовой бампер. Прежде всего, он заметно выступает на фоне остального кузова. Задний бампер по краям расширяется и сужается ближе к центру, образуя подножку. В кормовой обвес встроена достаточно крупная металлическая полоска, которая по бокам формирует пятиугольник. Внутри последнего, вероятно, располагаются выхлопные патрубки. Низ заднего бампера дополнительно усилен пластиковой накладкой.
Технические характеристики
Ни технические характеристики, ни конструктивные особенности представленного кроссовера Урал-4320 2021-2022 года неизвестны. Более того, на этот счет сложно делать предположения, так как российская компания никогда не занималась выпуском или разработкой подобных автомобилей. То есть для реализации серийного кроссовера, компании «Урал» придется спроектировать собственную платформу и собрать новые двигатели и трансмиссию.
Чтобы выпустить подобную модель, производителю придется закупать основные детали конструкции и силовые агрегаты на стороне. Однако пока сложно представить, какая компания смогла бы предоставить «Уралу» платформу и двигатели. Дело в том, что представленный кроссовер относится к классу компактных и бюджетных паркетников. В этом сегменте рынка сегодня наблюдается жесточайшая конкуренция. Поэтому ни одна компания не предоставит свои технологии для того, чтобы сторонний производитель выпустил еще один кроссовер.
Сроки выхода на рынок
Несмотря на сделанные ранее заявления и предположения, кроссовер «Урал» никогда не выйдет на рынок. Объяснить это можно двумя причинами. Во-первых, уральский автозавод не планирует переходить на производство легковых автомобилей, так как текущие продукты пользуются высоким спросом и приносят компании доход. Во-вторых, как было отмечено, данный кроссовер представляет сегмент, в котором наблюдается жесточайшая конкуренция. Поэтому, даже если компания «Урал» когда-либо решится на выпуск подобной модели, она не сможет окупить затраты на ее разработку. Автор: Федор Аверьев