Содержание
Как понять, что выхлопной системе нужен ремонт?
Мало кто задумывается о функциях и пользе выхлопной системы. А между тем, даже на первом в мире автомобили стоял глушитель. Правда тогда на него возлагались иные функции. Если быть точнее, то редуктор в конце выхлопной системы предотвращал обратную тягу.
За полтора столетия функция, да и вид выхлопа сильно изменился. У современных систем три задачи: снижение уровня шума и вредных веществ, а также отвод газов от ДВС. Поэтому важно, чтобы глушитель был исправен. Лучше всего узнать заранее стоимость замены гофры глушителя, удаления катализатора или подобных услуг по ремонту автомобиля. Это поможет рассчитать убытки на ремонт, а также найти более подходящий сервис.
Как понять, что глушитель сломался?
Как ни крути, но для каждой неисправности есть ряд характерных признаков. По ним можно определить, что именно в той или иной части авто проблема. Если говорить конкретно о глушителе, то первое, на что обращают внимание – изменение уровня шума в большую сторону. В большинстве случаев это происходит из-за разгерметизации системы. Звук становится громче при холодном пуске или при нажатии на педаль газа.
Болтающаяся труба под днищем
Не обратить внимание, что по дороге волочится труба невозможно, хотя к этому времени уже должна была насторожить невероятно шумная работа машины. Висящая выхлопная труба – это повод немедленно ехать на СТО, откладывать ремонт невозможно. Оторвавшийся во время движения элемент опасен, как для вашего автомобиля, так и для других участников дорожного движения.
В сервисе вам либо приварят трубу, либо заменят ее.
Получить более подробную информацию можно тут!
Падение мощности двигателя
Выхлопная система – это не просто труба, которая нужна, чтобы дым из двигателя выводился сзади авто и не закрывал водителю видимость дороги. Это продуманный узел, неисправности которого могут повлиять на производительность ДВС. В итоге машина теряет резвость, она уже не разгоняется, так как это было раньше. Заметить этот симптом бывает сложно, поскольку мощность уходит постепенно, и водитель успевает привыкнуть к немного меньшей динамике.
Вероятнее всего проблема кроется в забившемся или рассыпавшемся каталитическом нейтрализаторе. Желательно его заменить на новый. Однако цена данного элемента настолько высока, что многие предпочитают просто удалить катализатор. В итоге ухудшается экологичность авто, но не более того.
Перерасход топлива
А вот это уже более очевидный признак, чем предыдущий. То, что на заправку приходится заезжать чаще не может пройти мимо внимания. При потере мощности и сложностях во время ускорения, эффективность расхода топлива снижается.
Стоит обратить внимание, что если у вас машина с большим объемом двигателя, то расход может увеличиться настолько, что своевременный ремонт очень быстро докажет экономическую целесообразность.
Запах гари в подкапотном пространстве
Из двигателя выхлопные газы выходят с большой температурой. Если место утечки находится под капотом, то разгоряченный выхлоп начнет плавить детали, на которые попадает. В итоге вы можете чувствовать запах жженой пластмассы или просто гари.
Если вы услышали эти неприятные запахи, то нужно остановиться и вывести всех пассажиров из салона. После этого аккуратно поднимите крышку капота и проверьте, что происходит под ней. Если утечка сильная, то лучше не рисковать и не ехать в сервис своим ходом.
Выхлоп в салоне
Возможно, в салоне будет доноситься не запах плавящегося пластика, а непосредственно выхлопной газ. При утечке из глушителя он через вентиляционные отверстия попадет внутрь авто.
Первым делом нужно открыть окна, чтобы проветрить. Если запах полностью пропал, то можно аккуратно двигаться в сторону СТО. Если же выхлопные газы постоянно находятся в салоне, то дальнейшее нахождение в машине опасно для жизни – вызывайте эвакуатор.