Содержание
Автомобильное сцепление необходимо для трансляции крутящего момента от ДВС посредством механизма переключения передач. Данный компонент несет ответственность за отсоединение трансмиссии от ДВС. Он защищает мотор от перегрузок, возникающих во время торможения. Блок сочетается с механической КПП, но теперь устанавливается на модели с роботизированной.
В случае с роботизированной коробкой принцип функционирования совпадает с МКПП, различается только тем, что для управления используется ЭБУ. При установке АКПП для трансляции крутящего момента есть иной способ.
Особенности
Механизм работает так: водитель выжимает педаль, воздействуя на выжимной подшипник. Диск отходит от маховика. Вал КПП прекращает вращаться. Далее переключается передача. Блок работает за счет вращения вала, передаваемого с первичного на вторичный, а после этого трансмиссией на колеса. Неисправность сцепления по любой причине ведет к проблемам с эксплуатацией авто, и тогда нужно обратиться в магазин автозапчастей.
Основные признаки неполадки
Можно рассмотреть несколько причин неисправности сцепления и признаков их возникновения.

Пробуксовка сцепления
Проблема выражена тем, что мотор набирает обороты, но нет ускорения автомобиля. Сопровождается неприятным запахом гари. Такое явление сопряжено с неполным прилеганием дисков к маховику. Причина неисправности диска сцепления может состоять в истончении ведомого диска в результате стирания. Это связано с заеданием, износом маховика.
Трудности при переключении передач
Одним из распространенных симптомов неисправности становится проскальзывание. Оно свидетельствует о стирании фрикционного покрытия диска, который обязательно подлежит замене. Неполадка долгое время не привлекает внимания, но ее усугубление приводит к неспособности машины тронуться.
- Причиной неисправности главного цилиндра сцепления становится проскальзывание, из-за которого страдает корпус подшипника из пластика, сальников коленвала, первичного вала.
- Иногда неполадка скрыта в проблеме с тросом, что сопровождается опусканием диска неравномерно, возникают проблемы в системе.
- Тарельчатая пружина или маховик повреждены.
Посторонние звуки при выжимании педали
Признак показывает, что есть проблема с тросиком, из-за чего не включается\не выключается до конца механизм трансмиссии. Можно посмотреть, есть ли иные неполадки:
- В системе гидравлического привода не должен попасть воздух.
- Если проблема в шпильке с гайкой механического привода, то он нуждается в регулировке.
- Иногда диск сцепления установлен неправильно, что мешает правильной фиксации корзины.
Если такие признаки выявлены, то для их устранения нужно демонтировать диск и установить его повторно в корректное положение.
Вибрация при выжимании сцепления
При этой неполадке водитель отмечает вибрацию педали или всего автомобиля. Причиной становится проблема с маховиком или неравномерность износа диска.
Запах горелого сцепления
При длительной езде в салон проникает запах горелого сцепления. Причина такой неполадки состоит в сильном износе диска, а также в перегреве блока целиком.
Причины неисправностей
Есть несколько причин неисправности цилиндра сцепления и всего блока целиком:
- Естественный износ. Все детали и компоненты подвержены износу, даже если они изготовлены из качественных материалов.
- Агрессивный стиль вождения. Если водитель не соблюдает рекомендации производителя, то износ существенно ускоряется.
- Неправильная регулировка троса или гидравлики. При ошибках в регулировках износ существенно ускоряется.
- Неиспользование качественных запчастей. При ремонте блока сцепления важно устанавливать только детали проверенных производителей, рекомендованные в документации к авто.
Диагностика и устранение неисправностей
Для диагностики автовладелец может ориентироваться на некоторые симптомы:
- Не до конца выключается.
- Педаль отпущена, но это не завершается включением.
- Есть рывки при включении.
- Вибрации при надавливании педали до упора.
- Шум при выключении.
Обычно определить неисправность самостоятельно не получается, поэтому рекомендуется обращаться в автосервис, где профильные мастера проведут полноценную диагностику.
Выводы
С задачей по диагностике неполадок и их устранением лучше обращаться в автосервис, где ремонтом займутся профессиональные мастера. Они точно определят, что вызвало поломку, дадут советы по эксплуатации, проведут замену неисправного узла.

































