Домой Интересное Прикассовая зона в магазине: выкладка и оформление

Прикассовая зона в магазине: выкладка и оформление

4
0

Прикассовая зона играет в магазине ключевую роль, так как именно здесь посетители совершают последние импульсивные покупки. От оформления этого пространства зависит удобство покупателей, а также дополнительная прибыль магазина. Грамотная выкладка в прикассовой зоне помогает увеличить товарооборот и повысить продажу определенных категорий продукции.

Что такое прикассовая зона

Под этим термином подразумевается пространство рядом с кассой или расчетным терминалом для выкладки продукции. Основная цель этой зоны – побудить посетителя к совершению спонтанной покупки. В этой части обычно размещаются товары импульсного спроса:

  • аксессуары;
  • сувениры;
  • батарейки;
  • сладости и другие мелочи, которые посетители покупают «по пути» к кассиру.

Эффективное применение этого пространства помогает увеличивать прибыль за счет импульсных покупок, составляющих значительную часть товарооборота.

Designed by Freepik

Оформление прикассовой зоны в магазине

Оформление требует особенного внимания. Нужно соблюдать несколько ключевых правил, которые помогут сделать ее удобной для покупателей и персонала:

  • Компактность. Для выкладки достаточно одной стойки или стеллажа. Важно не перегружать пространство – слишком большое количество товаров отпугнет покупателя или создаст ощущение хаоса.
  • Удобная выкладка. Все продукты должны быть легко доступны покупателям, но при этом расположены так, чтобы не мешать кассиру. Важно продумать выкладку в узкопрофильных магазинах. Примером можно назвать табачный магазин. Здесь актуально использовать оборудование для табачного магазина и прикассовой зоны, представленное на сайте. Оно позволяет удобно размещать соответствующую продукцию.
  • Комфортный доступ к товарам. Покупатели должны легко доставать продукты, не сталкиваясь с другими посетителями и не задерживаясь у кассы. Это также повышает удобство работы кассиров.
  • Яркие ценники с хорошо заметными скидками. Ценники и информация о скидках должны быть четкими. Чем проще представлена скидка или цена, тем больше вероятность покупки.
  • Правильное товарное соседство. Нужно продумать, какие товары лучше всего располагаются рядом. Например, рядом с жевательной резинкой логично разместить аксессуары или мелкие сувениры, которые можно быстро взять с собой. Подбор соседствующих товаров – часть мерчендайзинга, направленного на повышение продаж.
  • Наличие на полках детских товаров. Если магазин рассчитан на семейных покупателей, то оформление кассовой зоны предусматривает наличие товаров для детей: небольших игрушек, сладостей, наклеек и т.д.
  • На уровне глаз – самые «ходовые» товары. Этот проверенный маркетинговый прием помогает увеличить продажи наиболее популярных продуктов.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Путешествие в Мир Связи: Обзор Топового Оборудования для Ваших Потребностей

Прикассовая зона в магазине – это важное пространство, которое непосредственно влияет на продажи. Грамотно оформленное пространство с удобной выкладкой товаров помогает магазину увеличить прибыль и повысить лояльность покупателей.

Мерчендайзинг в этом пространстве требует особенного внимания – компактность, яркость и удобство должны сочетаться с грамотным подходом к подбору ассортимента. Применение стендов, витрин, а также акцент на импульсные покупки позволят увеличить товарооборот.