Завершена проходка первого перегонного тоннеля между будущими станциями «Вавиловская» и «Новаторская» на строящейся Троицкой линии метрополитена.
«Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Светлана» диаметром 6 метров прошел правый перегонный тоннель протяженностью 1050 метров между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра, также в настоящее время продолжается проходка соседнего левого тоннеля перегона «Вавиловская»-«Новаторская», работы ведет ТПМК «Людмила», преодолевший уже 90% запланированного пути.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что работы по проходке правого перегонного тоннеля велись в плотной городской застройке с большим количеством инженерных коммуникаций. Трасса ТПМК пролегала под аллеей Ленинского проспекта и подземным пешеходным переходом.
«На перегоне достаточно разнообразная гидрогеология – «Светлана» начала работу в мелких и пылеватых песках, а завершила в полутвердых суглинках с включениями щебня, выйдя в демонтажную камеру в составе станционного комплекса «Новаторская»», – пояснил Юрий Кравцов.
Глава инжинирингового холдинга напомнил, что всего данный щит в Москве прошел почти 16 км тоннелей на ряде участков Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской, Калининской, Некрасовской и Солнцевской линий столичного метрополитена.