Konstantine Gunin / wikimedia.org
Соавтор закона о «нежелательных организациях», бывший депутат Госдумы Александр Тарнавский извинился перед активисткой Анастасией Шевченко, которая стала первой осужденной по этому закону за сотрудничество с «Открытой Россией».
Шевченко рассказала порталу 161.ru, что Тарнавский написал ей личное сообщение в Facebook: «Извините, не был в курсе Вашей истории, но обещаю в нее погрузиться. И чем смогу, быть с Вами рядом» (стиль сохранен). Активистка назвала это «вполне ответственным и смелым шагом». «Другое дело, что пострадала по этой статье не одна я, и преследования продолжаются. А Госдума продолжает принимать законы, не думая о последствиях», — отметила она.
16 марта «Медуза» опубликовала интервью с Тарнавским, в котором тот признал, что закон о «нежелательных организациях» в нынешнем виде работает неправильно и «негоден».
«Не знаю, надо ли его отменять, но редактировать однозначно нужно, потому что сейчас он используется для борьбы с людьми, которые выступают в России с протестами против российских властей. Что недопустимо и совершенно неправильно», — сказал Танравский. При этом он заявил, что «совершенно не знает» Анастасию Шевченко, которая получила четыре года условно по статье о «нежелательных организациях».
После этого Шевченко предложила экс-депутату познакомиться. «Не в первый раз слышу, что законы принимают, не понимая их. Может, пора начать думать», — написала она в Facebook. Тот ответил в комментариях и напомнил, что закон поддержали 440 депутатов Госдумы из 450.
«Значит, тогда ошиблись, не просчитали последствия. Хотя ЕР могла принять закон и самостоятельно: у них было 254 голоса при необходимых 226. Легко критиковать и даже просто — сразу взять и расстрелять. Тяжелее принимать решения и за них потом отвечать. А еще тяжелее исправлять свои ошибки, которые всегда и у всех на жизненном пути неизбежны, увы…», — написал он.
В интервью «Медузе» экс-депутат признался, что мог бы оказаться в числе задержанных на московском форуме «Объединенных демократов», так как планировал его посетить, но потом «планы изменились». «Хотели бы заблокировать активность, могли бы отменить аренду зала. А это, наверное, показательная акция», — предположил Тарнавский.