Эти темпераментные ритмы, прихлопы-притопы и дроби легко узнаваемы. Николай и Евгений Деркач показали отдыхающим санатория мужскую версию знаменитой «Цыганочки» в лучшем её проявлении.
В цыганском танце мужские и женские партии исполняются по-разному. Если танцовщица активно задействует различные аксессуары национального костюма – длинные юбки, звенящие монисто, дополняя их быстрыми дробями ног и мягкой пластикой рук. То у исполнителей мужчин движения жёстче и маневреннее. Танцор чётко отбивает ритм каблуками, сопровождая его частыми хлопками о бёдра и голени. В мужской «цыганочке» очень много от чечётки, которая со временем тесно переплелась с прихлопами. А постоянное наращивание музыкального темпа только усиливает экспрессию и динамику танца, придавая ему зажигательный характер.