Каковы шансы на решение вопроса?
В связи с временным ограничением авиасообщения с Турцией и Танзанией руководитель туроператора TUI Россия Тарас Демура высказался о необходимости срочного принятия государственных мер поддержки внутреннего туризма.
«Мы надеемся, что государство срочно примет эффективные меры, которые станут не только весомой поддержкой туристическим компаниям, но и позволят туристам отдохнуть в запланированные сроки. Необходимо в кратчайшие сроки предложить гражданам доступный по цене и качественный внутрироссийский турпродукт. Сейчас прорабатывается нормативно-правовая база по субсидированию чартеров по стране в перспективные с точки зрения развития туризма регионы – на Сахалин, Камчатку, Алтай, в Карелию, на Байкал, Кавказ, в Калининградскую область и др. Процесс согласования документа нужно максимально ускорить. Важно запустить механизм субсидирования незамедлительно, пока в регионах еще есть достаточное количество качественного номерного фонда для принятия организованных групп туристов, которые прилетят чартерными рейсами», – считает топ-менеджер.
Поручение «проработать вопрос об определении приоритетных туристических направлений с целью возмещения части расходов туроператоров на реализацию внутренних чартерных программ» премьер Михаил Мишустин дал Ростуризму и Минфину в марте. Дата отчета правительству – 5 апреля – уже просрочена.
Эксперт, близкий к органам федеральной власти, не видит предпосылок к ускоренному решению вопроса с субсидированием чартеров. «Это возможно, только если Ростуризм начнет активно лоббировать тему», – полагает специалист. Он считает, что сама концепция – финансовая поддержка авиарейсов по не самым востребованным, зачастую дальним маршрутам – таким, как Камчатка или Сахалин, – неверна. Нужно субсидировать полеты на популярные, массовые туристические направления внутри России. Кроме того, специалист напоминает, субсидии предоставляются только по факту выполнения рейсов. Сначала туроператор должен вложить собственные или кредитные средства в организацию перелета, а потом доказывать обоснованность трат, чтобы получить компенсацию.
Напомним, программа субсидирования перелетов по России уже опробована в 2018 году, и тогда участники рынка столкнулись с рядом трудновыполнимых условий. Такой вариант господдержки внутреннего туризма оказался недостаточно востребован – из бюджета было получено всего 60 млн руб.
А как считаете вы, поспособствует ли субсидирование чартеров активизации спроса на туры по России? Примите участие в опросе.