А также ведомство выявило "оскорбительные положения" в условиях использования приложений от Meta. Например, возможность одностороннего изменения договора.
Подразделение американской компании Meta (бывшая Facebook) в Бразилии оштрафовано на сумму в $1,9 млн (около 140 млн рублей) за «некачественное предоставление услуг». Поводом стал глобальный сбой, произошедший 4 октября. Тогда сервис был недоступен в течение около шести часов, что затронуло более 91 тысячи пользователей соцсети Facebook, более 90 тысяч пользователей сети Instagram и свыше 156 тысяч пользователей мессенджера WhatsApp в Бразилии.
«Несмотря на то что плата за услугу (пользование мессенджерами и социальными сетями) не взимается, компания зарабатывает на пользователях, а значит, имеют место отношения потребления», — пояснил глава управления Фернанду Капес.
Как сообщила пресс-служба Управления по защите прав потребителей Сан-Паулу, ведомство выявило также «оскорбительные положения в условиях использования приложений, контролируемых Meta». Например, полномочия компании в одностороннем порядке менять договор с пользователем. Решение регулятора может быть обжаловано.
Вечером 4 октября неполадки наблюдались в работе приложений Facebook, Instagram и WhatsApp. Основатель «Фейсбука» Марк Цукерберг потерял из-за сбоя 6,6 миллиарда долларов. Спустя шесть часов Facebook и Instagram восстановились. Лайф писал также о том, кто и сколько заработал на падении соцсети Facebook.