Многофункциональное использование пространств внутри жилых комплексов – мощный тренд
На прошедшем 19 апреля IV Всероссийском форуме «Лучшие продуктовые решения и тренды жилой недвижимости» эксперты обсудили потребительские предпочтения молодых перспективных жителей мегаполисов. Нежелание тратить время на передвижение по городу, безопасность и максимальный комфорт жизненного пространства, а также возможность получить все бытовые услуги, не выходя из дома – основные ценности современных горожан.
Смешанное или многофункциональное использование пространств внутри жилых комплексов – мощный тренд, который по мнению экспертов будет только усиливаться. Так называемый mix-use находит своих покупателей гораздо быстрее, чем монообъекты.
— Жилье с монофункциями перестало активно продаваться, — считает Мария Онучина, генеральный директор гостиничного оператора 25/7. — Для оперативности сбыта и рентабельности проектов, застройщики стали добавлять разные функции к своим ЖК.
При таком подходе в одном здании могут уживаться жилье и сервисные апартаменты, гостиница и развлекательные сервисы: рестораны, кинотеатр, торговый центр, коворкинг-пространства, различные бытовые и инфраструктурные службы. Возможность экономить время и получать все необходимое не выходя из здания – концепция не новая, это тот самый хорошо забытый старый подход, который успешно реализовывался во многих проектах начала XX века. Сегодня такие многофункциональные комплексы показывают хорошую востребованность и при стоимости квадратного метра выше, чем у традиционных жилых комплексов, реализовываются быстрее.