Домой Интересное Агентский и реверсивный факторинг: что это за услуга?

Агентский и реверсивный факторинг: что это за услуга?

424
0

Одним из инструментов финансового обеспечения договорных поставок является факторинг. Если выражаться точнее, факторинг это разновидность финансовых услуг, которые предлагает факторинговая компания тем предприятиям, которые продают свою продукцию с отсрочкой платежа. В зависимости от условий договора фактор производит оплату до 100 процентов от стоимости поставляемой партии товаров или услуг. Агентский факторинг отличается следующими преимуществами:

  • При финансировании не требуется залогового обеспечения;
  • Возможность отсрочить срок платежа до 365 дней;
  • Выгодные условия взаимодействия с поставщиками;
  • Упрощенное документальное оформление процедуры.

Важно учесть, что задолженность по факторингу в бухгалтерском учете отражается не как ссудная задолженность, а как кредиторская.

В каком порядке заключается сделка?

Специалисты указали на следующий порядок:

  • Заключение договора между фактором и покупателем;
  • Получение покупателем продукции у поставщика и направление платежного поручения факторинговой компании для оплаты;
  • Фактор производит оплату продавцу в полном объеме;
  • По истечении срока факторинга покупатель выплачивает всю сумму задолженности с учетом комиссии факторинговой компании.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Невесомый» танец 4-летнего мальчика

Обратный, или реверсивный факторинг

Особенностью данного вида факторинга является то, что договор сотрудничества с фактором заключает покупатель (не поставщик). Контрагент при этом не получает средств для оплаты, как в случае с кредитом. Денежные средства переходят от факторинговой компании продавцу напрямую, при этом покупатель принимает на себя обязательства по выплате задолженности перед фактором.

Факторинг используют в том случае, когда у продавца недостаточно средств для оплаты произведенной покупки. Поставщик не продает товары в рассрочку, так как получает всю сумму сразу. Обратный факторинг целесообразен в следующих случаях:

  • Продавец продает сезонный или скоропортящийся товар;
  • Участники сделки намерены свести к минимуму возможные финансовые риски;
  • Когда продается эксклюзивный товар, нано – продукцию, Э спрос на которую может быть непредсказуемым через некоторое время.

Еще больше узнать о видах и преимуществах факторинга можно узнать дистанционно, на сайте поставщика услуг.