Домой Общество Что потребителю полезно знать о гарантиях предоставляемых на бытовую технику

Что потребителю полезно знать о гарантиях предоставляемых на бытовую технику

87
0

Многие люди полагают, что ремонт или замена сломавшихся холодильников, стиральных и посудомоечных машин, если неприятность произошла в течение первого года эксплуатации, является обязанностью производителя или магазина, гарантированной государством.

На самом деле Закон о защите прав потребителя регулирует в основном ситуации, когда купленная сложная техника по каким-либо причинам не подошла клиенту и он хочет заменить ее на более подходящую аналогичную. А вот гарантии – это по сути добрая воля производителя или продавца.

Разумеется, сервисные центры осуществляют бесплатный ремонт холодильников и другой сложной бытовой техники в случае, если гарантийный срок еще не закончился. Однако существует ряд ситуаций, при которых мастерская может на законных основаниях отказаться от бесплатного ремонта и потребовать за свои услуги полную оплату.

Когда сервисный центр может отказать в бесплатном гарантийном ремонте бытовой техники

В конце XX века было популярно мнение, что японская техника имеет гарантию производителя на 25 лет безупречной эксплуатации. На самом деле таких сроков гарантии в реальности не было и все это просто маркетинговые уловки. Так ведь сама гарантия, предоставляемая производителем или магазином – это тоже способ привлечь больше клиентов к своему улучшенному сервису и обойти конкурентов в рыночной гонке.

  • Мастерская откажет в гарантийном ремонте в случаях, если на корпусе оборудования очевидные признаки вскрытия либо внутри обнаружатся факты несанкционированного вмешательства. Это могут быть какие-нибудь очевидно сделанные вручную пайки, замена каких-либо комплектующих или проводников.
  • Гарантийный срок прекращается также в случаях, когда в конструкцию прибора были внесены не предусмотренные производителем изменения или модернизации. Например, даже замена электрической вилки на проводе подключения к сети станет причиной отказа в гарантийном ремонте. Так что если оборудование не удается подключить к имеющимся розеткам, лучше заменить саму розетку, чем что-либо делать с кабелем подключения прибора.
  • Гарантия перестает действовать, если на оборудовании или на его внутреннем устройстве обнаружатся признаки неправильной эксплуатации.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В частях – шведский стол, в полевых условиях – пайки: как организовано питание современного солдата

Потребителю полезно знать и тот факт, что сервисные центры в случае ремонта, независимо от того, гарантийный он или коммерческий, сами предоставляют гарантию на побывавшее у них оборудование. Подробнее об этом можно узнать вот здесь: https://supermaster1.kz/stiralka/.

Нередко гарантийный период, предлагаемый сервисным центром, может даже превосходить гарантии от производителя и тем более магазина. Опять же, сервисный центр предоставляет собственные гарантии клиентам не потому, что это определенно государственными нормативными актами, а в качестве маркетинговой стратегии и ради демонстрации превосходства предоставляемых сервисов в сравнении с конкурирующими фирмами.

Тогда возникает вопрос, а как владельцу сложной бытовой техники заранее узнать, относится ли к сломавшемуся оборудованию гарантийное обслуживание либо необходимо искать деньги для ремонта и в какой сумме?

По поводу таких вопросов можно напрямую обратиться через обратную связь или заказать бесплатный звонок на сайте сервисного центра. Менеджер мастерской с удовольствием выслушает пользователя, все объяснит и даст ответы на все имеющиеся вопросы относительно ремонта бытовой техники.

Например, узнать полагается ли бесплатный ремонт сломавшейся посудомоечной машине или сколько будет стоить коммерческая услуга, можно здесь: https://supermaster1.kz/posuda/.