Домой Строительство Прогноз продаж в бизнес-плане

Прогноз продаж в бизнес-плане

183
0

Неотъемлемым и основополагающим инструментом бизнес-планирования для коммерческих проектов является прогноз продаж.  Он необходим каждой компании, а применяться может как ко всем составляющим структуры в общем, так и отдельно. На основе прогноза продаж планируется деятельность отделов предприятия:

  1. Финансовый. Определяет потоки средств, принимает решения, связанные с инвестициями, а также составляет операционные бюджеты.
  2. Производственный. Корректирует, в каком количестве и в какой срок товары или услуги будут поступать на рынок.
  3. Маркетинговый. Планирует мероприятия, направленные на продвижение продукции или услуг.
  4. Отдел кадров. Формирует список необходимых кадров.
  5. Отдел закупок. Планирует приобретение материалов, а также даты поставок.
    Помимо производственных процессов не стоит забывать о профессиональном персонале. Заказать услуги квалифицированных сотрудников вы сможете на
    https://outstaffing-sovetnik.ru/. Гарантия качества и эффективность.

Многим бизнесменам кажется, что потребность в прогнозировании продаж напрямую зависит от масштабов проекта: чем он больше, тем важнее прогнозирование продаж. Так же формируется и ложное мнение о том, что малому бизнесу прогноз продаж и вовсе не нужен. На самом деле прогнозирование имеет большое значение в судьбе каждой фирмы, а даже незначительная ошибка может стоить предпринимателю успеха его компании.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Подписано российско-белорусское соглашение о сотрудничестве в цифровизации строительства

Наиболее опасными считаются ошибки, допущенные при прогнозировании продаж для компаний-новичков. Стартапам сложнее удержаться на плаву, ведь на фоне крупных предприятий они кажутся беспомощными: не имеют достаточных средств, чтобы покрыть дефицит, ставший результатом неграмотного планирования.

Методы прогнозирования продаж

Для правильного прогнозирования продаж можно выбрать актуальный метод. Сегодня существуют и активно применяются как субъективные, так и объективные методы:

  1. Анализ пользовательских ожиданий.
  2. Опрос торгового персонала, учёт мнения сотрудников.
  3. Оценка мнения руководителей.
  4. Метод Дельфи – вид прогнозирования на основе экспертных оценок.
  5. Проведение рыночных тестов.
  6. Анализ информации за прошедшие периоды времени.

Существуют и другие способы прогнозирования, например, метод экспоненциального сглаживания, при котором больше учитываются последние данные, чем давние. Если есть потребность осуществить прогноз продаж за квартал, месяц или неделю, обычно задействуют метод декомпозиции.

Если появилась потребность заказать разработку бизнес-плана, нужно обратиться к профессионалам. Специалисты знают все тонкости подготовки бизнес-планов и имеют большой опыт в прогнозировании продаж.