Домой В мире История Авиамоторной в Москве: знаменитой улицы и станции метрополитена

История Авиамоторной в Москве: знаменитой улицы и станции метрополитена

247
0

Станция метро «Авиамоторная» Калининской линии метрополитена была открыта в 1979 году. Находится станция в Лефортово на границе с районом Соколиная гора. И свое название получила в честь одноименной улицы, на которую выходит один из вестибюлей. А саму улицу переименовали из-за построенного на ней в 30-е годы прошлого столетия Центрального института авиационного мотостроения. Второй вестибюль выходит на Шоссе Энтузиастов.

Сейчас это обжитой район с хорошо развитой инфраструктурой, который находится практически в центре Москвы. Если ищете гостиницу недалеко от метро, лучше всего остановиться в отеле Gipnoz na Aviamotornoy. Комфортабельные номера с современным интерьером и отделкой зеркалами стоят недорого. Заехать можно не только на сутки, но и на несколько часов. От ст. м. «Авиамоторная» отель находится в 3-5 минутах ходьбы.

Оформление вестибюлей станции

Название улицы вдохновило архитекторов на дизайн главного вестибюля в тематике самолетостроения. Стены, пол и потолок выдержаны в золотистых цветах. В отделке использовано много металла. В торце расположена скульптурная металлическая композиция – взмывающий в небо Икар вместе с взлетающими самолетами. Алюминиевый потолок с отделкой под золото выполнен в виде перевернутых пирамид, в центре каждой из которых размещаются светильники. На гранях пирамид техникой чеканки выбиты созвездия, вихревые потоки, солнечные лучи.

Недавно было завершено строительство еще одного вестибюля «Авиамоторной» с выходом на проезд Энтузиастов на месте старого Лефортовского рынка. Благодаря строительству станции появилось новое пересечение Калининской линии метрополитена с Большой кольцевой, что позволило снизить транспортную нагрузку и уменьшить пассажиропоток.

Вестибюль новой станции, хотя и выглядит более современно, также поддерживает тему самолетостроения. В отделке стен и потолков используется алюминий, преобладают стальные, серые и черные цвета. Светильники на потолке напоминают следы, оставленные самолетами в небе. Вестибюль похож на борт авиалайнера. Пол сделан из серого отполированного мрамора, поверхность которого отражает светодиодные линии потолка, из-за чего возникает ассоциация с заградительными огнями на взлетно-посадочной полосе.

С чего все начиналось

Это сейчас метро «Авиамоторная» находится далеко от границ города. А к началу позапрошлого столетия здесь была настоящая окраина, и дальше уже располагались небольшие усадьбы московских князей. Когда одно из поместий разрослось до села, появилась первая улица в этом районе, которую так и назвали – Первая Синичкина, поскольку рядом протекала река Синичка, позже спрятанная в подземную трубу. Эта улица и стала впоследствии Авиамоторной.

В XIX веке район Лефортово стал военным центром. Здесь размещались казармы, кадетские корпуса, госпиталь, военная тюрьма. Жилых застроек в районе практически не было, кроме домов, где жили врачи и обслуживающий персонал. И только к 30-м годам ХХ века на улице Авиамоторная стали появляться жилые дома, после того как в районе были построены заводы и НИИ, связанные с оборонной промышленностью.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Nike подала в суд на компанию, выпустившую "сатанинские" кроссовки

Массовое жилое строительство началось в 50-е годы. Поэтому в районе много зданий, построенных в стиле сталинский ампир. С каждым годом здесь селилось все больше людей, наземного транспорта не хватало, и было решено проложить метро. Но осуществить проект строительства удалось только перед московской Олимпиадой-80.

Что произошло на ст. м. «Авиамоторная»

Печальную известность станции принесла трагедия, которая произошла всего через два года после открытия. Во время часа пик, когда рабочие близлежащих заводов возвращались с работы, произошла поломка эскалатора, работающего на спуск. Тормоз оказался заблокированным, автоматическое торможение не сработало, и вместо резкого торможения эскалатор начал стремительно разгоняться. Многие пассажиры не удержались за поручни и стали падать. Хотя эскалатор на большой скорости двигался меньше двух минут до полного обесточивания, внизу образовалась давка.

В то время пресса замалчивала трагические происшествия. И по Москве стали распространяться слухи, которые значительно увеличили масштабы произошедшей трагедии. В народе это событие получило название «кровавя мясорубка». Рассказывали, что людей заживо перемалывало механизмами эскалатора, по слухам так погибли десятки москвичей. Но подробное расследование и обнародование после падения советского режима материалов, показало, что всего в эпицентре давки оказалось около ста человек, 8 из которых погибли и десятки получили травмы разной степени тяжести. В «кровавую мясорубку» никто априори не мог попасть, поскольку механизмы защищают бетонные конструкции.

Что интересного возле «Авиамоторной»

Это район развитой инфраструктуры. Здесь много кафе, ресторанов, ночных клубов, торгово-развлекательных и детских развивающих центров. Недалеко находятся знаменитые в советские времена на всю Москву Лефортовские бани. Банный комплекс был построен в начале 50-х годов прошлого века и считался в советское время местом для элитного отдыха. Бани работают и в наши дни. Попариться может каждый желающий и даже совсем недорого.

Любители истории могут погулять по музею-заповеднику «Лефортово». Исторической усадьбе уже более 300 лет, дворец был построен специально для приема царственных особ. Здесь останавливался Петр I, устраивались грандиозные праздники, принимались важные политические решения.

Территория усадьбы доступна для посетителей бесплатно. В усадьбе проходят разные лекции, устраиваются выставки, интересные мероприятия, работают экскурсии. Дворец окружает большой Лефортовский парк, который был создан наподобие Версальского паркового ансамбля. В дворцово-парковом комплексе можно провести целый день. На территории парка много исторических памятников, живописных мест, сохранился исторический грот работы Франческо Бартоломео Растрелли.