По законодательству ведение бухучета на предприятии может осуществляться самим руководителем, штатным сотрудником или специализированной фирмой на аутсорсе. Личное ведение бухгалтерии возможно только при небольшом документообороте, а потому квалифицированные бухгалтерские услуги оказываются востребованными для любого бизнеса. Это делает актуальным вопрос о поиске хорошего бухгалтера и корректной организации бухучета.
Компетенция бухгалтера
Бухгалтер занимается следующими вопросами:
- учет и регистрация фактов хозяйственной деятельности компании, акцент делается на обработке первичной документации;
- составление налоговой отчетности, деклараций и других документов, расчет налоговых отчислений и взносов;
- адаптация документооборота к актуальным изменениям в законодательстве;
- своевременная подача отчетности в надзорные и контролирующие органы;
- корректный расчет и перечисление налогов, взносов и других отчислений в соответствии с установленными правилами и сроками.
Важным вопросом выделяют и консультирование. Предоставление информации по актуальному законодательству и возможностям ведения бизнеса позволяет оптимизировать налогообложение и документооборот. Одновременно с этим снижаются риски ошибок и штрафов со стороны контролирующих органов.
Поиск компетентного бухгалтера
Найм бухгалтера в штат остается традиционным вариантом ведения бухучета. Чтобы найти такого специалиста, придерживаются следующих рекомендаций:
- определение требований к кандидату – необходимо точно понимать, для каких целей нанимается специалист, это может быть как комплексный бухучет, так и узкопрофильные действия вроде аудита или расчета заработной платы;
- определение расходов – помимо заработной платы бухгалтеру потребуется полноценное рабочее место с оборудованием, программным и материальным обеспечением, все это следует просчитать заранее;
- места поиска – найти хорошего бухгалтера можно не только по объявлению, но и на специализированном сайте, а также при посещении форумов, конференций и других мест повышения квалификации;
- постановка задач – перед кандидатом следует четко обрисовать специфику деятельности, требуемые услуги и задачи, все это подкрепляется и перспективами сотрудничества, которые может предложить компания;
- телефонный разговор – предварительное обсуждение по телефону позволяет отсеять большинство претендентов;
- личная встреча – в этом случае анализируется не только то, что говорит соискатель, но и как он выглядит, ведет и держит себя, характер не всегда важен при работе с цифрами, однако может оказаться полезным при решении споров с налоговой.
На заключительном этапе можно пройти тестирование. Для этого часто пользуются специализированными бесплатными сервисами. Можно ограничиться и предоставлением кандидату практической задачи в рамках хозяйственной деятельности компании.