Домой Интересное Как работают датчики давления в шинах и какими они бывают

Как работают датчики давления в шинах и какими они бывают

192
0

Датчики, измеряющие давление в шинах, фиксируют информацию, после чего сообщают о ней водителю, если полученные показатели не соответствуют норме. Наличие таких устройств способствует экономии топлива, повышает безопасность дорожного движения, уменьшает скорость износа покрышек, запчастей подвески авто и его колес.

Какими бывают: классификация датчиков

Системы, контролирующие давление в покрышках, могут быть двух видов. Различия между ними заключаются в способах проведения измерений, а также типе установки: внутри или снаружи. Для внутренней фиксации потребуется выполнить демонтаж колеса. Снаружи устройства для измерения давления в резине крепятся на ниппели, заменяя собой клапаны, выполняющие защитную функцию колпачки.

Датчики производят не только для легкового, но и грузового транспорта, а также автобусов. Принцип их работы идентичен, а отличия заключаются в составе установочного комплекта – он состоит из большего количества измерительных приборов. Нельзя устанавливать устройства для коммерческого транспорта на легковой.

Принцип работы и виды измерений

Датчик, закрепленный внутри колеса или с внешней его стороны, фиксирует такие показатели, как давление и температура в шине. Устройство оснащено встроенным радиопередатчиком, передающим в основной блок необходимую информацию. Его обычно размещают в салоне авто возле водителя.

В задачу основного блока входит обработка информации, поступающей от датчика. При этом учитываются параметры, которые заданы водителем. В текущей ситуации видны сводные данные. Как только фиксируются отклонения от заданных параметров, водитель незамедлительно информируется об этом.

Измерительный процесс может происходить косвенным или прямым способом.

В первом случае принцип работы приборов довольно простой. Он базируется на определении диаметра колеса. Если оно приспущено, то диаметр становится значительно меньше. Датчики, выполняющие косвенные измерения, простые в использовании, имеют сравнительно небольшую стоимость. Они фиксируют показатели только во время движения машины. В полученных измерениях допускается погрешность, которая иногда достигает 30 %.

Прямой вид измерений используется в системах, состоящих из нескольких элементов: датчиков, главного блока управления, дисплея, антенны. Система такого типа измеряет уровень давления в каждом из колес.

Полученные показания отправляются в основной блок с помощью преобразователя. Вся дальнейшая работа происходит аналогичным образом, что и в предыдущем варианте – косвенном способе. Прямое измерение является высокоточным, любые изменения сразу же фиксируются, после замены резины систему можно перепрограммировать. Информационный дисплей может иметь вид брелка. Датчики для таких систем оснащены встроенными батареями. Они не подлежат замене, поэтому после истечения срока использования, нужно покупать новые приборы. Это придется делать редко, так как срок службы у них довольно большой.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Джон Траволта в 65 лет повторил свой легендарный танец

Различия в способе крепления

Как упоминалось выше, различают контроллеры для внешнего и внутреннего размещения. Внешние модели компактные, они блокируют воздух в камерах и регистрируют давление – оперативно реагируют на любые его изменения. Большинство моделей учитывают его естественное колебание. Они стоят недорого. Недостаток заключается в риске механического повреждения или хищении.

Приборы для крепления внутри колеса являются боле ненадежными. Их фиксируют в полости покрышек. Стоят они дороже, чем предыдущий вариант.

Подробнее о том, для чего нужны датчики

Во многих современных автомобилях датчики присутствуют уже в заводской сборке. Если их нет, водителю рекомендуется приобрести полезные устройства отдельно. Их использование необходимо для таких целей:

  • Повышения уровня безопасности вождения. Контроль за давлением в покрышках поможет обеспечить устойчивое рулевое управление, особенно, на большой скорости.
  • Экономии на топливе. Его расход зависит от разных факторов. Он увеличивается, если пятно контакта с дорогой становится больше.
  • Обеспечения заботы об окружающей среде. Снижение давления приводит к тому, что производительность покрышек становится ниже. Наличие контроллера поможет своевременно узнать об этом.

Приобрести датчики можно на сайте www.diskiplus.ru. Возможна отправка товара в любой город страны и за ее пределы. На датчики и другие товары предоставляется гарантия.

Что учитывать на этапе выбора

Сегодня можно приобрести датчики как от известных, так и менее раскрученных производителей. При выборе нужно постараться найти модели, которые имеют доступную цену без ущерба качеству. Перед покупкой следует уделить внимание таким моментам:

  • дальность передачи сигнала;
  • каким способом возможно подключение;
  • наличие полезных опций, если они будут использоваться;
  • срок предполагаемой эксплуатации;
  • определяемый устройствами диапазон давления.

Также значение имеет способ информирования водителя о текущем состоянии шин и изменениях в их давлении. Удобно пользоваться системой высокого класса.

Важно проверить комплектацию набора, если покупается целая система. В него обычно входит четыре датчика с наклейками, указывающими, для фиксации на каком колесе они предназначены, адаптер питания, индикатор, приемник, инструкция по эксплуатации.