Домой Общество Как самостоятельно продвигать товар на маркетплейсах?

Как самостоятельно продвигать товар на маркетплейсах?

848
0

Маркетплейсом называется хорошо раскрученная онлайн-площадка, предназначенная для размещения и продаж на ней самых разных товаров для широкой аудитории.

Другими словами, это некий большой и популярный интернет-магазин, работающий с разными продавцами за свою комиссию (размер которой может сильно варьироваться в зависимости от категорий товаров, объемов сбыта и условий предоставления услуг, т.е. составлять от 5% и до 50% с каждой продажи).

К числу самых известных российских маркетплейсов сегодня относятся Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и некоторые другие сайты, не нуждающиеся в рекламе.

В соответствии с открытой статистикой самым крупным в России маркетплейсом является Wildberries – его в день посещают порядка 6 млн. пользователей, что позволяет ему ежедневно собирать порядка 800 тыс. заказов. Другим не менее известным российским маркетплейсом является Ozon, ежедневная выручка которого заметно скромнее, т.к. он принимает в день порядка 60 тыс. заказов.

Интересно, что многие из этих сайтов имеют свою специализацию – Wildberries, к примеру, больше ориентирован на продажу одежды и обуви, в то время как Aliexpress или Ozon больше подходят для продаж книг, бытовой электроники и т.д.

Основные преимущества работы с маркетплейсами

  • Хорошие возможности для быстрого старта бизнеса – любой маркетплейс обеспечивает работу службы доставки, готов предоставить свой склад под хранение товара (в соответствии с тарифом), предоставляет заказчику мощный рекламный потенциал.
  • Отсутствие первоначальных затрат для предпринимателей – им не нужно тратить деньги и время на создание собственного сайта или интернет-магазина, а также вкладывать деньги в его раскрутку.
  • Удобство и комфорт работы – предпринимателю необходимо лишь выбрать подходящий для его нужд маркетплейс, зарегистрироваться, внести платежные реквизиты и загрузить соответствующую документацию, выбрать подходящую модель сотрудничества (определиться, будет ли он хранить товары на складе маркетплейса или на своем собственном) и начать работу с сервисом.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Когда требуется обслуживание канализации?

Однако продажи через маркетплейс не всегда гарантируют большую прибыль для мелких продавцов. Эти сервисы рассчитаны на высокие объемы сбыта и поэтому предприниматели здесь сталкиваются с высокой конкуренцией, необходимостью частого снижения цен, создания распродаж и постоянного отслеживания спроса.

Кроме того, реклама на этих сервисах работает не совсем обычно. Поэтому технология продвижения товаров на маркетплейсах сильно отличается от продвижения их на своем интернет-ресурсе.

Настройки таргетинга здесь иные, коммуникация в рекламных объявлениях устроена по другому принципу, т.к. она идет через службу техподдержки маркетплейса, который сам запускает свою рекламу в соцсетях – Instagram. Twitter, Facebook и т.д.

Поэтому начинающим работу на маркетплейсах предпринимателям хочется посоветовать договориться о сотрудничестве со своим менеджером, маркетологом или рекламным агентом, имеющим опыт работы с маркетплейсами.

Его основными задачами должны быть – выкладка товаров на площадку с правильным составлением их описаний и указаний всех важных характеристик, регулярное проведение сегментаций целевой аудитории, работа с аналитикой, ремаркетингом и многими другими аналогичными задачами.

Предпринимателям необходимо регулярно выполнять бизнес-план, а для этого сегодня им крайне важно еще уметь работать с интернет-аналитикой, чтобы быстро отслеживать цены и спрос, и при этом еще успевать ездить за товаром.

В одиночку такую работу проводить крайне затруднительно и поэтому всегда лучше сотрудничать как минимум с одним специалистом, имеющим необходимый опыт и заинтересованность.

Другими словами, для лучшей эффективности они всегда могут поделиться этой работой с коллегами или отдать ее аутсорсинговой компании, предлагающей такую услугу.