Да, в этом едва ли не лучшем бразильском сериале главным героем без сомнения является Любовь. Любовь, дающая надежду на исцеление, вселяющая надежду в души и сердца людей, доверившихся ей. Это всепобеждающее чувство способно смести любые преграды — измену и ложь, даже женитьбу на нелюбимой, невероятные расстояния и социальные пропасти.
Однако это не просто повествование о любви. Это и историческая картина. Вместе с героями мы окунаемся в тяжелейшие периоды становления и развития страны, завершается процесс отмены рабства, однако до восприятия бывших рабов в качестве полноценных и полноправных сограждан еще очень далеко. Для вчерашних рабовладельцев, они остаются неполноценными людьми, рабами и изгоями.
Второсортными людьми не только для плантаторов, но для многих простых жителей Бразилии, не знавшими этого тяжкого клейма. Это эпоха бурных исторических изменений, перестройки в душах и умах людей, живших в сложную и прекрасную эпоху. Кризис прежнего общества, робкие, неуверенные шаги по пути демократизации.
Сюжет сериала
Сериал переполняется сюжетными линиями, которые связываются с такими событиями. Сериал часто опирается именно на них, и любовные линии отжимаются на задний план, теряясь среди социальных проблем и перипетий классовой борьбы.
Ах, если бы все сериалы игрались актерами, так как этот. Достоверность такая, что кажется, артисты пришли к нам из тех времен, из той эпохи. И никого невозможно особо выделить, потому что красота произведения создавалась именно исполнительским ансамблем, неразрывным коллективом, где всякий сыграл роль кирпичика в общем стройном и крепком здании. Это относится к красавице Анне Арозио, смельчаку Тьего Ласерду. Отдадим дань властности Антонио Фагундеса и мудрости Рауля Кортеза, к месту пришелся феминизм Паломы Дуарте, да и все остальные были на высоте.
Сериал «Земля любви» переносит нас в мировой хаос тридцатых годов ушедшего века, в разгар мирового кризиса и время краха Нью-Йоркской фондовой биржи. Перед кофейными баронами встает призрак разорения, единственное богатство Бразилии — кофе утратило всякий спрос. И одновременно в страну продолжают устремляться массы люду из охваченных безработицей и кризисом европейских государств.
Это арабы и немцы, испанцы и итальянцы, они ищут на новой родине лучшую, более достойную жизнь. Это центральная тема теленовеллы Бенедиту Барбозы, премьерный показ которой прошел в июне две тысячи второго года.
На этом тревожном политико-социальном фоне рассматривается судьба молоденького итальянского эмигранта Тони, который впечатлившись воспоминаниями своего дедушки подается в Бразилию на поиски лучшей судьбы.