Домой Творчество Почему современное искусство является популярным направлением для инвестирования

Почему современное искусство является популярным направлением для инвестирования

19
0

Молодые коллекционеры находят себя в современном искусстве. Этот тренд, который захватывает всё большее число инвесторов, говорит о том, что время меняется, и с ним меняется и то, на что мы обращаем внимание и ставим акценты.

Почему же молодые люди выбирают вложение капитала именно в современное искусство? Одна из причин заключается в стремлении к уникальности. Молодые инвесторы хотят иметь нечто по-настоящему уникальное, что они смогут показывать и чем делиться с другими людьми. Искусство становится своеобразным символом статуса и предметом гордости.

Мы взяли интервью у частного инвестора Юрия Истомина, который долго держится на рынке финансов и иметь богатый инвестиционный опыт . Предприниматель рассказал, в чем для него состоит важность инвестирования в искусство и с чего все начиналось.

«Все началось, когда мы переезжали в новую квартиру. На одной из стен у нас оказалась свободная площадь, и мы решили купить первую попавшуюся картину в галерее в Париже, которую заметили напротив отеля «Бристоль». Это было около восьми лет назад. Сейчас у меня около пятидесяти работ, но точное количество я не знаю.

Я помню работы, но не все детали о месте и способе покупки. В моей коллекции есть работы Адриана Гени, Марлен Дюма, Рудольфа Стингеля, Яёи Кусамы, Гюнтера Форга, Георга Базелица, Тони Крэгга.

На самом деле, я не считаю себя коллекционером, но меня уже привыкли так называть в галереях и на биеннале. Все мои работы объединяет их актуальность и интерес, который они вызывают в мире искусства. Многие из авторов — современные художники, которые растут в цене и привлекают внимание СМИ. Они являются актуальными и интересными художниками, за которыми следит весь мир. За исключением Виктора Вазарели, который, тем не менее, является очень красивым художником.

При выборе картин я всегда использую свою любимую методику — экселевские таблички. Я создаю их при выборе почти всех вещей. Когда я планирую сделать дорогую покупку или приобрести несколько произведений искусства, я прошу помощников и экспертов заполнить таблицу максимального размера и максимальной информативности.

В этих таблицах около 70 критериев, таких как галереи, которые представляют художника, список выставок, количество музеев, в которых он представлен, количество упоминаний в СМИ, темпы роста цен на аукционах и так далее. Затем, используя веса для каждого параметра, можно с высокой вероятностью прогнозировать, какие художники будут востребованы в ближайшие годы. Однако для меня также важна атмосфера, которую картина создает, и как она сочетается с остальной обстановкой комнаты. В спальне вешается одна работа, в гостиной другая.

По поводу суммы инвестирования — я никогда не думал.. Возможно, это зависит от моего дохода в определенный период и от того, сколько я могу себе позволить потратить на искусство, которое мне нравится.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Крис Норман с песней «Wild Wild Angel» и путешествие в «Город Ангелов». Мурашки по коже...

Искусство является важным и постоянным вложением для меня. Свои работы, в большинстве своем, я покупаю на трех аукционах и галереях по типу David Zwirner, Gagosian, Pace, Marian Goodman и прочие. Галереи также важны для меня, потому что это места, где можно насладиться искусством. Я посещаю галереи во время всех своих поездок — от Лондона до Майами. Например, я впервые увидел работу Эдди Мартинеза в одной из галерей в Нью-Йорке и запланировал ее покупку, но не успел. На аукционе она резко подорожала. Однако я все равно приобрел другую его работу на одном из последующих аукционов.

У меня также есть несколько работ российских художников, таких как Кошляков и Дубосарский. Еще у меня есть работы Ильи Кабакова, которые мы случайно приобрели после посещения его выставки. Такие покупки были не по плану и не фигурировали в моих экселевских таблицах«.

— Как российским художникам попасть в мировой топ?

Истомин: «В середине 1990-х у меня был собственный бизнес под названием „Русский Хит“, где мы приобретали авторские права на песни и выпускали сборники на аудиокассетах и дисках. Я посещал музыкальные выставки за рубежом и покупал лицензии для их дистрибуции в России. На мой взгляд, существует параллель между искусством и музыкальным бизнесом. Для международного успеха певца необходимо пройти несколько этапов. Он должен быть талантливым, культурологически интегрированным в глобальный рынок, иметь безупречный английский и современный звуковой дизайн. Затем ему помогает сильный продюсер и лейблы, такие как Universal, Sony или Warner. По аналогии, местный художник может преуспеть в мире искусства. Нужно только провести анализ биографий топ-художников и выяснить закономерности успеха. Вместо музыкальных лейблов здесь будут крупные галереи, например, Gagosian».

Такое мнение об искусстве и инвестировании в него высказал инвестор Юрий Истомин. Что примечательно, предприниматель никогда не приобщал себя к коллекционерам, называя свою деятельность «просто увлекательным хобби».

Современное искусство представляет собой возможность инвестировать в творчество, что, в свою очередь, может принести прибыль в будущем. Успех художника может привести к повышению стоимости произведений его искусства, что будет выгодно для коллекционера.

Интересно отметить, что молодые коллекционеры также идут на риск, поддерживая молодых и неизвестных художников. Они видят потенциал в искусстве, которое возможно будет востребовано в будущем.

Таким образом, молодые коллекционеры, инвестируя в современное искусство, выступают в роли визионеров и даже, в какой-то степени, рискующих предпринимателей. Они стремятся не только к финансовой выгоде, но и к уникальности и поддержке творчества новых талантов. Это великолепное воплощение смены взглядов и ценностей в нашем обществе.