Домой Строительство Появились успешные практики импортозамещения для предприятий строительного химпрома

Появились успешные практики импортозамещения для предприятий строительного химпрома

175
0

Появились успешные практики импортозамещения для предприятий строительного химпрома

Среди них — пигменты замещающие диоксид титана

Изменения на рынке химпрома, связанные с уходом иностранных компаний с российского рынка и сокращением поставок европейского сырья, начались в 2022 г. Однако появились успешные практики импортозамещения. На Международной выставке Интерлакокраска-2023 был представлен ультра-белый пигмент-наполнитель WPS 02, разработанный ГК «ФМ». Добавка используется в производстве ЛКМ-продукции и толстослойных декоративных материалов. 10-20% пигмента вместо дорогостоящего диоксида титана снижает себестоимость без ухудшения характеристик ЛКМ. Продукт не имеет отечественных аналогов.

Еще одна российская разработка —  пигмент ТИАЛ ФМ, повышающий антикоррозионную стойкость ЛКМ специального назначения. Он эффективнее и в среднем в 1,5 раза дешевле фосфата цинка, применяемого в рецептурах. Ранее подобные продукты представлялись в «нишевых» каталогах немецких и австрийских производителей. С момента выхода на рынок спрос на ТИАЛ ФМ ежегодно растет, в 2022 г. продажи выросли на 300% по сравнению с 2021 годом. 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Московские центральные диаметры свяжут с БКЛ метро и МЦК 16 пересадок

Прогнозируется и увеличение спроса на гидроксид алюминия. В соответствие с утвержденным Минпромторгом планом импортозамещения, к 2024 году доля данной продукции отечественного производства  вырастет с 30% до 50%. В прошлом году объем выпуска мелкодисперсного гидроксид алюминия на производственных мощностях ГК «ФМ» составил 1330 тонн.

Рынок химпрома РФ имеет высокую зависимость от импорта сырья. В перечне проектов по критическим направлениям импортозамещения до 2030 г., опубликованном Правительством РФ в конце 2022 года, продукция предприятий химпрома занимает наибольшую долю — 33%. Представленная на выставке продукция доказала способность российских производителей быстро адаптироваться к внешней конъюнктуре и создавать конкурентоспособные сырье и компоненты для химпрома.