Домой Дети Рынок детских игрушек: современные тенденции и направления

Рынок детских игрушек: современные тенденции и направления

845
0

Аналитики признают российский рынок игрушек одним из самых перспективных и динамично растущих. О современных тенденциях и направлениях его развития — в нашей статье.

Тенденции игрушек

В каком направлении движется игрушечный рынок

Увеличение цен на игрушки европейских брендов, сокращение их поставок, сомнительное качество дешевых товаров из Китая, проводимая правительством политика импортозамещения и поддержка государством отечественных производителей стали основными причинами возникновения новых тенденций в развитии рынка детских товаров. Среди них:

  • Увеличение спроса на «брендированную» продукцию российского производства. В последнее время отмечается рост продаж отечественных товаров, особенно известных брендов. Потребитель перестал воспринимать российские игрушки как «второсортные», но все же отдает предпочтение зарекомендовавшим себя компаниям. Ведь для большинства покупателей, «бренд» — это гарантия качества.
  • Развитие интернет-продаж. Перспективность онлайн-торговли обусловлена ростом количества пользователей интернета, усилившимся доверием к этому каналу, удобством его использования и инвестиционной привлекательностью для бизнесменов. Общий прирост доли детских товаров в структуре интернет-торговли, в т.ч. продаж игрушек оптом, составляет около 90% в год.
  • Рост требований к качеству и безопасности изделий. Небольшой, но все же рост благосостояния населения привел к изменению требований к игрушкам. Если несколько лет назад основным критерием выбора была цена, то сегодня — это качество и безопасность для здоровья малышей. Многие отдают предпочтение деревянным экологичным игрушкам, изготовленным в соответствии с ГОСТ, а важным условием их покупки становится наличие сертификата качества.
  • Смена приоритетов: лидирующие позиции развивающих игрушек. Взятый родителями курс на раннее развитие малышей привел к резкому скачку спроса на предметы, улучшающие когнитивные функции (память, внимание, восприятие, мышление, внимание, воображение). Среди лидеров продаж: игры-головоломки, в т.ч. изготовленные по методике Марии Монтессори, разнообразные конструкторы, традиционные «настолки»: лото, домино, мемори. Куклы, мягкие зверушки, интерактивные «питомцы» отошли на второй план.
  • Увеличение доли цивилизованных видов торговли. Детские магазины и розничные сети, предлагающие покупателям сертифицированную продукцию, лучшие цены, разнообразные программы лояльности, постепенно вытесняют из ниши рыночных торговцев. По данным статистики, специализированные торговые точки выбирают 82,1% россиян. Эта тенденция в краткосрочной перспективе будет только усиливаться.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Польза детских развлекательных комплексов

Направления развития игрушек

Направления развития рынка игрушек в России показывает, что бизнес по производству и продаже товаров для детей перспективное, а кроме того, выгодное направление. Тем же, кто планирует им заняться, не стоит медлить или сомневаться.