Домой В мире Искусство сторителлинга: как создавать и где размещать истории о компании?

Искусство сторителлинга: как создавать и где размещать истории о компании?

389
0

С каждым годом информационный шум нарастает, компании увеличивают рекламные бюджеты, а отклик потребителей ослабевает. Все меньше срабатывает демпинг. Люди понимают ограничения, связанные с низкими тарифами. Маркетологи ищут новые формы взаимодействия с потенциальными покупателями товаров и услуг.

Хостинг-провайдер HostFly.by подготовил статью о правилах качественного сторителлинга.

Зачем нужен сторителлинг бизнесу?

Все люди любят интересные истории. Востребована новая форма продвижения бизнеса — сторителлинг. Сначала в эффективности технологии убедились крупные корпорации: Nike, Google и Apple. Настал черед среднего и малого бизнеса.

У каждой компании свои истории падений и взлетов. Значимые события часто вспоминают владельцы и сотрудники. Повествования вызывают меньший интерес у клиентов. Причины невовлеченности заключаются в неумении увлекательно, последовательно и эмоционально рассказывать истории простым языком.

Сторителлинг — способ донести до потребителя идеи и ценности конкретного бизнеса.

Перед созданием истории автор задает себе вопросы:

  • кто моя ЦА?
  • какую цель решает информационное сообщение?

Когда известны ответы, копирайтер создает текст, который интересен целевой аудитории.

Специалисты рекомендуют не перегружать рассказ лишними прилагательными. Приукрашение ведет к отказам.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Итоги первого квартала 2010 года: Церазов Константин Владимирович о прогнозах роста российского рынка ценных бумаг в апреле

Неправильно публиковать заведомо ложную информацию. Потеря доверия равнозначна сказывается на репутации человека-бренда или компании.

Storytelling, the art of communication or telling and share idea, inspiration, promote marketing campaign in advertising concept, smart businessman marketer using megaphone to tell their story.

Какие темы работают в сторителлинге?

В отличие от прямых продаж, у технологии бесчисленное количество приемов.

В сторителлинге работают темы, связанные с событиями:

  • трудовыми буднями и значимыми для компании праздниками;
  • совместным отдыхом с коллегами и заказчиками;
  • коллективной генерацией идей и реализацией проектов;
  • новыми направлениями работы и усовершенствованием старых методов;
  • успехами и просчетами.

Аудиторию привлекают рассказы про конфликты, борьбу, поиск решений.

Хотя люди понимают цель размещения лонгрида, увлекательные истории нивелируют «рекламную слепоту». Захватывающее повествование события вызывает эмоциональный отклик.

Как стать заметным для целевой аудитории с помощью сторителлинга?

Первое правило — выделиться среди конкурентов. При составлении плана статьи автор учитывает, как предприниматель организовал свое дело:

  • какие поставил цели?
  • почему покупатели возвращаются (то есть, чем отличается продукт от аналогов на рынке)?
  • какие приемы работают при обслуживании потребителей?

Второй рабочий прием — украшение письменного рассказа иллюстрациями. Использование качественных изображений усиливает вовлеченность ЦА в событие.

Эксперты рекомендуют работать над расширением охвата. Желательно задействовать все каналы коммуникации с ЦА: социальные сети, форумы, платформы для обмена сообщениями.

Бизнес-истории вовлекают людей в общение и увеличивают лояльность к бренду.

Не останавливайтесь на одной, двух или трех историях. Сторителлинг — увлекательная игра в долгую.