Домой Авто Как убрать царапины и сколы с кузова автомобиля

Как убрать царапины и сколы с кузова автомобиля

384
0

Ремонт сколов на кузове своими руками — целый комплекс мероприятий, направленный на восстановление первоначального внешнего вида авто. Повреждения на автомобиле образуются даже при своевременном уходе и аккуратной эксплуатации. Владельцы автомобилей могут устранить внешние дефекты самостоятельно, при этом без особой подготовки и специального опыта.

Чем опасны повреждения лакокрасочного покрытия кузова

Если лакокрасочное покрытие повредилось на пластиковой детали авто — в этом, кроме визуального дефекта, нет ничего опасного. Металлические детали с недостатками ЛКП находятся в потенциальной опасности — когда незащищенный металл вступает в реакцию с водой, кислородом или химическими реагентами, на нем может появиться коррозия.

Ржавые очаги постепенно ослабляют металл, делают его хрупким и неустойчивым. Если продолжать эксплуатацию автомобиля с коррозийными образованиями, металлические элементы постепенно сотрутся, в таком случае вождение авто становится небезопасным. Езда на ржавом автомобиле, особенно со сквозными повреждениями, может создать ситуацию, когда коррозийная деталь просто отпадет в процессе поездки.

Лакокрасочное покрытие препятствует разрушению металла, поэтому образование сколов — это не только визуальный дефект, но и реальная опасность для водителя.

Какими бывают повреждения ЛКП

Прежде чем приступить к классификации повреждений, важно определить составляющую лакокрасочного покрытия.

Первый слой — грунтовый. Он является подготовительным слоем, наносимым прямо на металлическую поверхность кузова. Его назначение — сцепка всех слоев составов с металлом.

Краска — основной слой. Наносится на высохший и разровненный грунт. В зависимости от состава краски определяются и их свойства. Химические красящие составы также обладают дополнительной защитой от коррозийных образований.

Лаковый слой. Это финальное покрытие, необходимое для дополнительной защиты кузова, краски и металла в целом. Дополнительно ЛКП дает яркий блеск кузову.

Исходя из всех слоев выделяется несколько повреждений лакокрасочного покрытия:

  • Сколы повредили только слой лака, но не затронули краску, грунт и сам металл;
  • Сколы затронули лаковый слой и краску, но грунт остался целым;
  • Повреждение имеет глубину до металла.

Как определить степень повреждения ЛКП

Степень повреждения лакокрасочного покрытия можно определить визуально. Для этого достаточно помыть машину и посветить на ее участки по всему периметру. Лучше всего проводить такую диагностику в светлое время суток.

Некоторые сколы и микротрещины можно не заметить при прикосновении, поэтому использование фонарика обязательно. Для того чтобы ни один дефект не остался незамеченным, необходимо осматривать каждый участок под разными углами.

Более глубокие дефекты всегда ощущаются тактильно. Кроме того, их легче заметить благодаря цветовой разнице слоя грунта и краски на неповрежденных участках.

Главное: как убрать царапины на лаке

Поверхностные сколы и другие дефекты лака на кузове можно устранить и без дополнительной покраски. Для этого достаточно использовать абразивную кузовную полировку поврежденной области. В процессе полировки дефектный слой лака удаляется ровно на уровень царапины или сколы.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Полис ОСАГО Тинькофф: что стоит знать?

В результате защитный слой истончается, но все дефекты перестают портить визуальный облик автомобиля. Перед полировкой автомобиль обязательно подвергается тщательной мягкой мойке. Если пропустить этот этап, частицы грязи и пыли могут еще сильнее исцарапать лаковый слой.

Для полировки используются ручные абразивы, например, наждачная бумага или полировальная паста, или современные шлифовальные машинки с полировальными кругами разной мягкости.

Для самостоятельной полировки лучше использовать ручные приспособления, поскольку для работы с инструментами требуются опыт и сноровка.

Что делать, когда повреждены лак и краска

В случае, когда лакокрасочное покрытие повредилось вместе со слоем краски, металл по-прежнему защищен грунтовым слоем. Однако, визуально такое повреждение может сильно выделяться на фоне цельных элементов кузова автомобиля.

Для устранения сколов и царапин лака и краски можно использовать распространенное подручное средство — специальный восковый карандаш. Главное — подобрать карандаш в соответствии с оттенком кузова автомобиля. Карандаш не защищает кузов от неприятностей, но маскирует дефект и делает его незаметным.

Чтобы подкрасить скол карандашом, участок необходимо предварительно промыть, просушить и обезжирить. После этого можно провести «ремонт» дефекта карандашом, а затем провести полировку участка для идеальной гладкости.

Если карандаша под рукой не оказалось, в качестве альтернативы можно использовать набор для подкрашивания внешней неисправности. Обычно продается комплектом с эмалью и лаковым спреем. Порядок действий по работе с набором указан в инструкции.

Для экспресс-удаления дефектов используются красящие баллончики. Перед началом использования баллончиков важно защитить участки и закрыть их подручными средствами. Чтобы баллончик не оставлял подтеки, необходимо распылять краску на минимальном расстоянии от детали.

Скол «до металла»: как правильно его устранить

Прежде чем устранять скол «до металла» рекомендуется удалить все коррозийные образования. После этого можно приступать к стандартным этапам покраски: грунтовка, шлифовка, шпатлевка, нанесение краски в несколько слоев и закрепление лаком.

Итак, совсем коротко

· Все повреждения лакокрасочного покрытия можно классифицировать по трем степеням: поверхностные, повредившие исключительно слой лака, дефекты средней глубины, затронувшие краску, глубокие, повредившие лак, краску, грунт и металл;

  • Если сколы достигли незащищенного металла, рекомендуется проводить поэтапное устранение дефекта, используя не только лак и краску, но и грунтовую смесь;
  • Если повреждение достигло металла, важно проверить весь кузов на предмет «рыжиков» — небольших коррозийных образований. В случае обнаружения, от них следует немедленно избавиться;
  • Если лаковый слой не достал до металла кузова, весь ремонт сводится к поверхностным мероприятиям. Небольшие сколы и царапины можно удалить при помощи полировки, а сколы на эмали просто закрасить;
  • Ремонт лакокрасочного покрытия не всегда возвращает автомобилю заводской внешний вид. Для восстановления внешних характеристик необходимо проводить полную покраску детали с дефектом.

Самостоятельное удаление сколов — это сложная и длительная процедура. Если вам требуется быстрый и надежный ремонт сколов на кузове автомобиля в Москве, вы можете обратиться в автосервис Motorwagen. Motorwagen — это сервисный центр обслуживания автомобилей немецких марок.

В работе сервиса установлены важнейшие принципы: комфортное обслуживание, надежность и профессионализм автомастеров, доступные цены на любые услуги по ремонту, высокое качество и надежный результат.

Нашим специалистам под силу любые повреждения лакокрасочного покрытия. Доверяйте сколы и другие дефекты сервисному центру Motorwagen.