Яндекс.Маркет, включающий маркетплейс, выбор товарных единиц и сервис, сравнивающий цены, поделился денежными результатами за второй квартал текущего года. Статистика показала, то оборот поднялся на 140%ГГ. Данные за прошлый год также были не менее впечатляющими.
Товарооборот за первый квартал вырос на 125%, что обусловлено:
- увеличением клиентской базы;
- расширением ассортиментного сегмента;
- совершенствованием инфраструктуры;
- переходом продавцов на новый способ сотрудничества;
- интеграцией с подпиской ЯндексПлюс.
Если говорить о доходе, то общий показатель выручки поднялся до двадцати трех процентов в сравнении с таким же периодом за 2020 год. На это повлияли изменения в структуре выручки, от которых ее размер стал расти медленнее. Например, если в 2021 году сторонние продажи показали 70%, то в прошлом – 55% за такой же промежуток времени.
Причиной медленного роста прибыли также стало снижение комиссии для партнеров интернет-площадки. А прибыль от прямых продаж выросла больше чем на шестьдесят пять процентов.
Сторонние доходы маркетплейса упали на 13%, но такое снижение удалось частично перекрыть общим увеличением товарного оборота за счет комиссионной модели продаж.
Если попытаться проследить степень убытка с использованием измененного показателя аналитики EBITDA, то выходит, что у маркетплейса разнятся показатели за два года – за второй квартал этого года десять миллиардов рублей, а в 2020 году было всего лишь 1,8 млрд. По мнению аналитиков причиной большого разрыва является активное инвестирование в развитие разных направлений, в том числе и операционной деятельности. Каких целей в итоге стремились добиться:
- расширить ассортиментную базу;
- развить инфраструктуру доставки;
- снизить комиссию;
- усилить маркетинг, связанный непосредственно с сопровождением сервиса после ребрендинга.
Кроме этого, вырос товарооборот по показателю GMV более чем на сто пятьдесят процентов. Сервисы Яндекса, включенные в данный показатель: Яндекс.Маркет, Еда и Лавка.
Аналогичный показатель для партнеров маркетплейса достиг семидесяти процентов против пятидесяти шести за прошлый год. Теперь общее количество наименований достигло шестнадцати с половиной миллионов – это в четыре с половиной раза больше в сравнении с первым кварталом этого года. Ну и конечно, увеличился показатель активных покупателей на восемьдесят процентов за год.
Источник: https://market-manager.ru/jandeks-market-uvelichil-oborot-tovarov-pochti-v-poltora-raza/