Домой Общество Яндекс.Маркет увеличил оборот товаров почти в полтора раза

Яндекс.Маркет увеличил оборот товаров почти в полтора раза

440
0

Яндекс.Маркет, включающий маркетплейс, выбор товарных единиц и сервис, сравнивающий цены, поделился денежными результатами за второй квартал текущего года. Статистика показала, то оборот поднялся на 140%ГГ. Данные за прошлый год также были не менее впечатляющими.

Товарооборот за первый квартал вырос на 125%, что обусловлено:

  • увеличением клиентской базы;
  • расширением ассортиментного сегмента;
  • совершенствованием инфраструктуры;
  • переходом продавцов на новый способ сотрудничества;
  • интеграцией с подпиской ЯндексПлюс.

Если говорить о доходе, то общий показатель выручки поднялся до двадцати трех процентов в сравнении с таким же периодом за 2020 год. На это повлияли изменения в структуре выручки, от которых ее размер стал расти медленнее. Например, если в 2021 году сторонние продажи показали 70%, то в прошлом – 55% за такой же промежуток времени.

Причиной медленного роста прибыли также стало снижение комиссии для партнеров интернет-площадки. А прибыль от прямых продаж выросла больше чем на шестьдесят пять процентов.

Сторонние доходы маркетплейса упали на 13%, но такое снижение удалось частично перекрыть общим увеличением товарного оборота за счет комиссионной модели продаж.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Премьер-министр Украины призвал НАТО срочно направить корабли в Чёрное море

Если попытаться проследить степень убытка с использованием измененного показателя аналитики EBITDA, то выходит, что у маркетплейса разнятся показатели за два года – за второй квартал этого года десять миллиардов рублей, а в 2020 году было всего лишь 1,8 млрд. По мнению аналитиков причиной большого разрыва является активное инвестирование в развитие разных направлений, в том числе и операционной деятельности. Каких целей в итоге стремились добиться:

  • расширить ассортиментную базу;
  • развить инфраструктуру доставки;
  • снизить комиссию;
  • усилить маркетинг, связанный непосредственно с сопровождением сервиса после ребрендинга.

Кроме этого, вырос товарооборот по показателю GMV более чем на сто пятьдесят процентов. Сервисы Яндекса, включенные в данный показатель: Яндекс.Маркет, Еда и Лавка.

Аналогичный показатель для партнеров маркетплейса достиг семидесяти процентов против пятидесяти шести за прошлый год. Теперь общее количество наименований достигло шестнадцати с половиной миллионов – это в четыре с половиной раза больше в сравнении с первым кварталом этого года. Ну и конечно, увеличился показатель активных покупателей на восемьдесят процентов за год.

Источник: https://market-manager.ru/jandeks-market-uvelichil-oborot-tovarov-pochti-v-poltora-raza/